Ремонт зубчатых колес
Зубчатые колеса – это быстроизнашивающиеся элементы, поэтому ремонт зубьев шестерни необходим для восстановления работоспособности механизмов. Компания BTR Group предоставляет услуги по ремонту валов, шестерен, зубчатых колес в Санкт-Петербурге. Мы восстанавливаем геометрию поверхностей, проводим обработку антикоррозионными составами. Если шестерня или колесо сломалось, мы изготовим аналогичную деталь с сохранением характеристик.
Зубчатые колеса – это детали, которые применяют в буровых установках, подъемных кранах, лебедках, гидромашинах, в часах, автомобильных коробках передач, механических редукторах, железнодорожных вагонах.
Как выполняют ремонт шестерни
Появление неисправностей и дефектов требует срочного ремонта, поскольку использование неисправных зубчатых колес приводит к их разрушению, поломке механизмов. Восстанавливают шестерни различными способами.
- При износе зубцов с одной стороны колеса переворачивают. Для несимметричных элементов прикрепляют втулку или подрезают ступицу.
- По размеру изношенной шестерни изготавливают кольцо для зубчатого венца. На него напрессовывают оставшуюся часть узла, обтачивают заготовку, нарезают зубья.
- Ремонт шестерни наплавкой: зубцы наплавляют прутками по шаблонам из меди. Работы проводят дуговой, газовой сваркой. Если зубья мелкие, материал наваривают сплошным слоем. После наплавки проводят термическую и механическую обработку.
- Для ремонта крупных колес диаметром более 5 мм применяют сварку или накладки. Если на ободе появились трещины, их заваривают, стягивают и фиксируют накладками, которые крепят винтами. Треснувшую ступицу протачивают, на нее напрессовывают кольцо-бандаж.
- Дефекты посадочного отверстия устраняют расточкой и наплавкой или установкой ремонтной втулки.
- Восстановление шестерни сваркой: вставки на место изношенных зубьев, венца фиксируют сваркой. При износе одного колеса в блоке дефектный элемент стачивают, напрессовывают и приваривают новую деталь.
- В процессе эксплуатации зубчатой передачи зубья могут заминаться с торца. Этот дефект устраняют шлифовкой или проточкой торца колеса.
- В передачах с тихим ходом и низкой нагрузкой сломанные зубья удаляют фрезеровкой. Изготавливают вставку по исходным размерам зуба, устанавливают в выфрезерованный паз. Фиксируют элемент сваркой, винтовыми соединениями.

